Сало или 120 дней содома
Оригинал: | Salo o le 120 giornate di Sodoma |
Режисер: | Pier Paolo Pasolini |
Год: | 1975 |
Производитель: | Италия, Франция |
Время: | 1:51.49 |
Звук: | русский 2.0, итальянский 2.0 |
Качество: | DVD |
Дополнительно: | нет |
Цена: 100 руб. добавить в корзину
Описание:
Скандальный фильм Пазолини, снятый еще в 1975 году, до сих пор вызывает много споров. В момент выхода картина была запрещена к показу в нескольких европейских государствах. Пазолини обвиняли в непристойности, так как в фильме много сцен сексуальных пыток и извращенного насилия. Но это очень поверхностное суждение простого обывателя, который не может или не хочет понять глубину и смысл творения. Прообразом картины стал роман маркиза де Сада "120 дней Содома", только все действия режиссер перенес из Франции XVIII века в местечко под названием Сало в Италии времен Второй Мировой войны. Основные персонажи, как герои итальянской комедии, воплощают в себе черты целых социальных групп: Банкир, Граф, Архиепископ, Магистрат. При помощи солдат они привозят в замок группу юношей и девушек. По приказу Графа несчастных жертв раздевают и выстраивают в геометрическом порядке, точно так же, как поступали со своими жертвами нацисты. Потом Граф оглашает солдатам-охранникам и похищенным подросткам правила поведения: любое религиозное действие, включая молитву, карается немедленной смертью; любые "несанкционированные" сексуальные действия также караются немедленной смертью. Все половые акты должны исполняться по указанию Графа и происходить под его наблюдением. И каждый день в замке начинают происходить истязания, пытки, насилие. Сам Граф выступает в роли дирижера. И по мере того, как им овладевают нетерпение и скука, все сексуальные действия становятся более жестокими и причудливыми. Многое из происходящего напоминает сцены документальных съемок о зверствах фашизма. Сама война в фильме остается как бы на заднем плане - где-то в дали слышны ее раскаты, как шум огромной загадочной машины. Постепенно Пазолини отходит от сюжетной линии романа и придает фильму собственную смысловую и художественную форму. Режиссер изобличает тиранию сильных мира сего, жестокость культуры, породившей монстров. Да и сама зрительская аудитория по мнению режиссера достойна только осуждения. Ведь именно с ее молчаливого согласия начинаются все ужасы, приводящие затем к античеловеческим идеологиям и действиям.