В стеклянной клетке ака За стеклом
Оригинал: | Tras el cristal |
Режисер: | Agusti Villaronga |
Год: | 1987 |
Производитель: | Испания |
Время: | 1:47.37 |
Звук: | русский 2.0 |
Качество: | DVD |
Дополнительно: | нет |
Цена: 100 руб. добавить в корзину
Описание:
Первый полнометражный фильм Вильяронги критики называли одной из самых шокирующих лент 80-х, в Великобритании он был запрещен цензурой. Это картина о том, как судьба прихотливо меняет роли (мучитель становится жертвой, невинный ребенок - садистом), о несокрушимости зла и соблазнах растления.
Персонажи фильма - Клаус, ставивший преступные эксперименты на детях, и его жертва-мучитель Анжело - разыгрывают ролевую игру доминации-подчинения в особняке, который постепенно превращается в концлагерь - с колючей проволокой и запертыми комнатами-бараками. Журнал "KinoEye": "Дебютный фильм Вильяронги с его всепроницающей атмосферой разрушительной чувственности, бесстрастной жестокости и проблесками гротеска обладает исключительной способностью завораживать и шокировать зрителя. Центральный дискурс " Стеклянной клетки " связан с представлением о власти. Связи, которые фильм устанавливает между фашизмом и насилием над детьми, напоминают "Сало" Пазолини, но задача Вильяронги имеет мало общего с политической аллегорией. Фашизм - лишь один из элементов сложной схемы проявлений власти - включая насилие, родительские обязанности, убийство и инвалидность. Как и персонажи фильма, мы чувствуем себя участниками сценария, включающего немыслимую фетишизацию страдания и смерти, ужасов, насыщающих комбинацию несочетаемых образов: чувственных, гротескных, сновидческих, непривычно красивых, полупорнографических, порой невыносимых для взора. В течение всего фильма нам намекают, что смерть может явиться освободителем, предлагающим способ бегства. Мысль о том, что смерть есть инкарнация Бога, продолжена и в других работах Вильяронги, особенно в фильме "Море".
Персонажи фильма - Клаус, ставивший преступные эксперименты на детях, и его жертва-мучитель Анжело - разыгрывают ролевую игру доминации-подчинения в особняке, который постепенно превращается в концлагерь - с колючей проволокой и запертыми комнатами-бараками. Журнал "KinoEye": "Дебютный фильм Вильяронги с его всепроницающей атмосферой разрушительной чувственности, бесстрастной жестокости и проблесками гротеска обладает исключительной способностью завораживать и шокировать зрителя. Центральный дискурс " Стеклянной клетки " связан с представлением о власти. Связи, которые фильм устанавливает между фашизмом и насилием над детьми, напоминают "Сало" Пазолини, но задача Вильяронги имеет мало общего с политической аллегорией. Фашизм - лишь один из элементов сложной схемы проявлений власти - включая насилие, родительские обязанности, убийство и инвалидность. Как и персонажи фильма, мы чувствуем себя участниками сценария, включающего немыслимую фетишизацию страдания и смерти, ужасов, насыщающих комбинацию несочетаемых образов: чувственных, гротескных, сновидческих, непривычно красивых, полупорнографических, порой невыносимых для взора. В течение всего фильма нам намекают, что смерть может явиться освободителем, предлагающим способ бегства. Мысль о том, что смерть есть инкарнация Бога, продолжена и в других работах Вильяронги, особенно в фильме "Море".