Шут и Королева
Оригинал: | Sasek a kralovna |
Режисер: | Vera Chytilova |
Год: | 1987 |
Производитель: | Чехословакия |
Время: | 1:51.56 |
Звук: | русский 2.0 |
Качество: | походу VHS трансфер |
Дополнительно: | без меню |
Цена: 90 руб. добавить в корзину
Описание:
Болеслав Поливка (известный чешский комик, актер, драматург, соавтор сценариев Хитиловой) играет Слача-Шута в этой метафорической маньеристской комической фантазии. Слач - уборщик в заброшенном Богемском замке, который сдается внаем богатым посетителям в течение охотничьего сезона. Немец Кениг и его невеста-француженка Регина (французская красавица Ш.Пуллен) прибывают с шиком на белом мерседесе. Слач предается фантазиям, что он - средневековый придворный Шут в этом замке (в то время как местные считают его всего лишь фигляром). Он воображает, что Кениг - король, а Регина - королева; Шут, которого влечет к королеве, охотно выполняет все ее приказы и капризы. Фильм состоит из чередования сцен из настоящего и из средневекового двора королевы-садистки. Причем сцены в настоящем отражают сцены из воображаемого средневековья (но, конечно, с поправкой на нынешние реалии). Шут и Королева играют в рискованную игру самолюбий, поединка мужского и женского начал, и игра эта - бесконечна и вневременна... В своем творчестве известный чешский автор В.Хитилова разрабатывает поэтику абсурда; сатирическое начало в ее фильмах всегда пропущено через традиции Кафки и художников-абсурдистов, но часто "абсурдистской" может быть лишь одна, но значимая для фильма деталь. Интересно, что социокритическое начало у Хитиловой очень эмоционально, это отнюдь не "идеология наоборот", что доказывает ее лента о постсоциалистической Чехии "Наследство". Отдельная тема - женские образы в творчестве Хитиловой. Здесь можно обнаружить великолепную и вполне профеминистическую галерею образов "женщин на самом деле", женских портретов, созданных не мужчиной, а именно представительницей "другого пола". Впрочем, эту особенность хитиловского творчества напрямую увязать с феминизмом нельзя, в точности такие же тенденции можно обнаружить в творчестве большинства женщин-режиссеров, не имеющих никого отношения к феминистскому движению.