Режисер: | Игорь Алейников, Игорь Алейников |
Год: | 1984-1987 |
Производитель: | СССР |
Время: | 1:01:00 |
Звук: | русский 2.1 |
Качество: | DVD |
Дополнительно: | Неотключаемые сабы, док фильм |
Цена: 100 руб. добавить в корзину
Описание:
1. Метастазы (1984, 16 мин.)
2. Я холоден, ну и что? (1987, 15 мин.)
3. Революционный этюд (1987, 13 мин.)
4. Трактора (1987, 13 мин.)
5. Жестокая болезни мужчин (1987, 10 мин.)
В 1984 году в Москве и Ленинграде в мастерских художников и на квартирах друзей показывают свои самодельные фильмы молодые авторы. В эмалированных тазах они проявляют отснятые плёнки, развешивают их сушиться на бельевых верёвках, клеят фильмы на кухонных столах и показывают друг другу. Зрители реагируют с восторгом и изумлением: на привычные фильмы кинолюбителей это кино совсем не похоже.
Спустя два года формируется костяк отцов-основателей движения, которое с легкой руки Игоря Алейникова получает определение «параллельное кино». В стране, где было регламентировано абсолютно всё, где слово «независимость» ассоциировалось лишь с газетной передовицей про «борьбу стран третьего мира», эти люди делали кино независимое от партийных документов и коммерческих обязательств, свободное от профессиональных представлений о кинокультуре и вкусов зрителя-«гегемона», параллельное официальному кинопроизводству и кинопрокату. Это было кино вне закона, кино-призрак, фантом кино. За прошедшие двадцать лет о феномене «параллельного кино» были написаны тысячи умных рецензий, защищены сотни диссертаций, это понятие вошло во все киноэнциклопедии мира, но кино это не переставало быть фантомом – официально эти фильмы не издавались ни разу.
Игорь и Глеб Алейниковы – ключевые фигуры, классики этого направления. Работы, вошедшие в сборник, относятся с самому раннему этапу творчества – своего рода золотой фонд «параллельного» кино.
2. Я холоден, ну и что? (1987, 15 мин.)
3. Революционный этюд (1987, 13 мин.)
4. Трактора (1987, 13 мин.)
5. Жестокая болезни мужчин (1987, 10 мин.)
В 1984 году в Москве и Ленинграде в мастерских художников и на квартирах друзей показывают свои самодельные фильмы молодые авторы. В эмалированных тазах они проявляют отснятые плёнки, развешивают их сушиться на бельевых верёвках, клеят фильмы на кухонных столах и показывают друг другу. Зрители реагируют с восторгом и изумлением: на привычные фильмы кинолюбителей это кино совсем не похоже.
Спустя два года формируется костяк отцов-основателей движения, которое с легкой руки Игоря Алейникова получает определение «параллельное кино». В стране, где было регламентировано абсолютно всё, где слово «независимость» ассоциировалось лишь с газетной передовицей про «борьбу стран третьего мира», эти люди делали кино независимое от партийных документов и коммерческих обязательств, свободное от профессиональных представлений о кинокультуре и вкусов зрителя-«гегемона», параллельное официальному кинопроизводству и кинопрокату. Это было кино вне закона, кино-призрак, фантом кино. За прошедшие двадцать лет о феномене «параллельного кино» были написаны тысячи умных рецензий, защищены сотни диссертаций, это понятие вошло во все киноэнциклопедии мира, но кино это не переставало быть фантомом – официально эти фильмы не издавались ни разу.
Игорь и Глеб Алейниковы – ключевые фигуры, классики этого направления. Работы, вошедшие в сборник, относятся с самому раннему этапу творчества – своего рода золотой фонд «параллельного» кино.